вторник, 3 марта 2009 г.

выходим в океан или как покорить большую воду

Океан издавна манил своими безграничными просторами.
Виккинги,китайцы,испанцы,русские....да всех первооткрывателей и мореплавателей,которые в разное время бросали вызов океану,не счесть.

В наше время открывать и покорять,собственно нечего уже.Гугл открыл-покорил.Скучно.

Но это не относится к океанским просторам.Зов океана будет слышен сквозь время до самого окончания века человеческого.Пафосно,но очень близко к истине.

А так-как мы уже здесь,поблизости к океану,то хотелось бы рассмотреть набор способов и возможностей для комфортного или экстремального(кому как) выхода в большую воду.И как ни странно,начать обзор нужно с такой мелочи,как знание законов и правовых норм Доминиканы.Собственно,ничего нового,но ваша личная ответственность растет,в зависимости от количества футов под килем и расстоянием от носа до кормы судна.Прежде всего,вы должны не просто владеть,а иметь на руках матрикулу(документ на владение) на свое имя или контракт о покупке и матрикулу на имя прежнего владельца плавсредства.
Т.е просто купить мало.Если только это не доска для серфинга.Желательно также покупать плавсредство с прицепом(трейлером) на котором вы будете его перевозить.В этом случае должны быть документы и на прицеп тоже.

А так-же документ,дающий вам право передвигаться по стране с этим прицепом.

А так-же разрешение(лицензия) на всякие катания,вернее таскание за собой бананов и других надувных конструкций.Это в том случае,если у вас есть желание попробовать себя в качестве бизнесмена на этом поприще.

Мы же рассматриваем случай,когда нам просто очень хочется выйти в океан самим,ну или может с друзьями,но без всяких попыток зарабатывать.

Есть два варианта.Первый-это когда вы есть владелец и капитан.Второй-когда вы просто нанимаете судно,капитана и команду,а сами находитесь на палубе в качестве пассажира.

Есть и третий вариант.Это когда вы владелец судна,но нанимаете капитана и команду......"нам так не жить",скажете вы."...почему же?жить!"

Но для этого случая не подойдет обзорная статья.А для первых двух вполне.
Следующий немаловажный вопрос.Парковка,сервис и хранение.

Если у вас лодка до 20 футов(почти 7 метров),то в любом месте,где есть песчаные пляжи в населенных пунктах,вы сможете за определенную оплату парковать свое сокровище прямо на пляже.Или увозить на прицепе,что само по себе гораздо лучше.

Если же нет,то Начиная от Монте Кристи и до Педерналеса этот вариант сработает почти без проблем.Почему почти?Потому-что всё,что из лодки могут вынуть или снять,включая мотор,могут вынуть и снять.И это большой минус подобного хранения.Так-же может основательно подпортить нервы и обшивку лодки,сильный шторм.

Применительно к северному побережью можно сказать,что сильный шторм,это когда смывает даже пляж,не говоря уже о том,что на нем находится.

Если вода спокойная всегда,как это бывает в природных мелких бухтах(Пунта Руссия,Бергантин,Луперон,Байяибе),то можно оставлять лодку прямо в воде,возле берега,предварительно сняв мотор и забрав все из лодки.


Как правило,на лодках такого типа используют навесные моторы,поэтому их удобно снимать странца лодки.Правда если только это не 200-сильная Ямаха,которые в паре используют для путешествий на острова Саону,Беату,Левантадо и для других скоростных потребностей.

Но здесь вы уже будете пассажиром и вопрос парковки и хранения вас волновать не будет совершенно.Везде,где есть хоть малейший признак старины,красоты или экзотики вас будут настигать,что очень хорошо,мысли по поводу водных прогулок или целых дневных вояжей.В аспекте нашего повествования мы рассмотрим только то,на чем вы можете путешествовать.Т.е лодки и катамараны.Есть катамараны маленькие,полуспортивные Хобби-Кэты
 
а есть огромные,как диплодоки 50-футовики,на которых может одновременно разместиться до 30-40 человек.
 
Такая же тенденция и с лодками.От экскурсионных речных тихоходов
и двухместных спидботов
 
до амфибий-гринговозов и скоростных 15-тиметровых лодок,оснащенных парой Yamaha-200.



 
Сюда же можно отнести и катера для рыбалки и глубокого троллинга.В случае отсутствия рыбы-глубокого "роминга","куба-либринга","разговоринга"....чего угодно,но только не троллинга.

 
(Рыбалки,в этой статье мы коснемся отдельно)

Ну а сейчас рассмотрим тот случай,когда вы и владелец и капитан,но на пляже парковаться несолидно,да и глупо.
Если у вас судно с одной или несколькими каютами
 
одной или несколькими мачтами
 
и одним или несколькими стационарными моторами
 
во первых,поздравляем!Во вторых....,может на выходных покатаемся?...)))

Что?Стоите на рейде,заканчивается топливо и вода?М-да....

Тогда вам надо в одну из самых надежных и уютных на северном побережье,марин.А именно в "Ocean World",что в Кофрези,за Пуэрто Плата.




 
Круглогодичная,охраняемая марина с заправкой воды и топливом.
Денег,это будет стоить немало.В зависимости от длины судна варьируется стоимость.Чем больше,тем дороже.
Есть также возможность замариниться в Лупероне,что многие,кстати и делают.
 
Там все гораздо более демократично,хотя заправиться водой можно и там.Топливом-нет.Во всяком случае,природная бухта,позволяет становиться на якорь и подходить к пирсу.
Единственный минус-отсутствие охраны.Она только на шлагбауме,а это черт знает где,по отношению к судам.Так-что если к вам на палубу полезут с просьбами отвезти в трюме на Пуэрто Рико или в Маями,то придется избавляться от контрабанды собственноручно,охрана не поможет.
Ну и по возможности старайтесь соблюдать правила водного движения.что-бы вас не вынесло в прибрежный кювет.Очень неприятное,знаете ли,дело.


 
И эвакуаторы с лафетами для таких моментов здесь не предусмотрены.
А следить за правилами помогают специальные службы береговой охраны и патрульные суда.Оказывайте им содействие и проблем не будет.




 
Ну и по поводу рыблаки.С этим ситуация в стране парадоксальная.Лови чем хочешь.Хоть сетями,хоть перемётами,стреляй из ружья или погружайся ночью с пикой на дно с кислородным шлангом во рту(это вообще суперкруто!),но при этом ситуация с наличием и ценами на рыбу и морепродукты просто абсурдная.
Да,это во много раз дешевле,чем там,откуда мы прилетели,но это же и во много раз дороже,чем в других морских и океанских странах.
Ну а рекомендации по выбору плавредства для рыбалки следующие.Местные совершенно неприхотливы и выходят в океан кто на чём.Прежде всего посмотрите на это....



 
посмотрели?....жить хотите?
Правильно!Такое нам не надо!Вам для рыбалки понадобится хотя-бы вот это...

А в идеале,на первое время, желательно вот такое....

Сразу могу сказать,что таким ловом вы не заработаете,но время будете проводить замечательно.И всегда на вашем столе будут дары моря,выловленные вами же.
А это всегда,вдвойне приятно.
И помните,океан уважает уверенных в себе,но наказывает самоуверенных!
Поэтому будьте внимательны и относитесь к большой воде с уважением!
В этом случае у вас сложатся с океаном долгие доверительные и дружественные отношения.

 
Глубокой вам,и чистой воды!

 

2 комментария:

  1. а ещё португальцы плавали и достигли много в навишации, ога, мы это знаем ^^. а ты что, катер прикупил? хорошо живёте, товарсчи.

    ОтветитьУдалить
  2. Ловить рыбу в отпуске - это хорошо, но вот готтовить ее, особенно чистить - весма пренеприятное знятие.

    ОтветитьУдалить